Если начинать, то 3D Max или Maya?

Работа в программе 3D моделирования.

Модератор: Flasher

Если начинать, то 3D Max или Maya?

Сообщение Shultc » 30 июл 2013, 01:57

Понятное дело, что если ты уже работаешь в каком-то 3D-редакторе, просто так переходить на его аналоги - довольно глупо.
Но вот вопрос, если человек только начинает осваивать 3D, то что лучше брать, популярный 3D Max, или Maya, которая, как я слышал, более заточена под видео?

Разумеется речь идёт о том, что 3D нужен для видео.
Аватар пользователя
Shultc
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 21:30

Re: Если начинать, то 3D Max или Maya?

Сообщение aeplug » 30 июл 2013, 19:11

мая хороша вообще и особенно для персонажей
а макс харош, если поставишь на него 100500 плагинов и все выучишь
ну и макс широко используют для архивиза - полно билблиотек моделей/матов, отработанные технологии, не надо мучаться - штампуй себе домики да рендери
в свое время макс был почти единственным доступным редактором (лет 10 назад) поэтому он до сих по и популярен в СНГ. была где то статья о заговоре аутодеска и сайта Render.ru ))) на эту тему

учи либо майку либо синьку ИМХО
[url=http://youtube.com/AEPlug][img]http://aeplug.ucoz.com/pictures/lineBG.jpg[/img][/url]
уроки по After Effects на русском (и не только)
Аватар пользователя
aeplug
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1144
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 13:26

Re: Если начинать, то 3D Max или Maya?

Сообщение 3D.LIS » 19 авг 2013, 21:14

я ничего не могу сказать про MAYA. поскольку в ней не работал. зато много работаю в 3D MAX-е (более 2-ух лет) .и до сих пор полностью его не выучил . ТАМ ОЧЕНЬ МНОГО ВСЯКОГО И НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ. :D
3D.LIS
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 21:05

Re: Если начинать, то 3D Max или Maya?

Сообщение BroPlusZero » 01 сен 2013, 20:28

А я всегда думал, что Maya - это более профессиональная версия 3D max(а). По крайней мере, новичкам она дается сложнее, это мне ни раз говорили.
Аватар пользователя
BroPlusZero
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:51
Откуда: Челябинск

Re: Если начинать, то 3D Max или Maya?

Сообщение max6312 » 27 дек 2013, 19:07

Мда... Майя, макс... По прежнему пиратство процветает... Немного о себе. В 1996 году начал работать в 3DS (не Макс, кто не в курсе, а его предшественник под DOS), в 1997 ом познакомился с Макс 1.2 (первым, который запускался под Виндами не NT), затем прошел "школу" макса по обильной уже в то время литературе и сделал первый фильм в нем в 1999 ом. Работал в студии учебного центра при конторе от Росатома. Пробовал работать и в майке- начиная с версии 2,5.. Но в 2008 ом пришли ребята в черном и весь нелицензионный софт благополучно убрали. С тех пор работаю в свободном Blender 3D. Так вот, к чему я. В комментах к ролику про руки на Ютубе прозвучало, что Блен проще и нужно начинать с него... Бред. Блен нисколько не проще. В ряде аспектов даже сложнее макса. Если, конечно, освоить все его нюансы. Кроме того он совершенно другой, внешнее сходство интерфейса обманчиво. Изучив Блен, вы войдете в ступор в Максе и наоборот. Блен не так богат бесполезным инструментарием, как Макс ( к примеру в нем слабо развииты Нурбсы, метаболы и прочие, на мой взгляд, полные бесполезности). Макс же, это (по моему опыту) страшный монструоз, давно пересыщенный инструментарием с рудиментарными отростками, которому Автодеск о сих пор не может четко отвести нишу. Вроде, как с 2008 ого ориентирует на Архивиз, а воз и ныне там - масса бесполезных для архивиза инструментов, перегружающих память и тормозящих работу (в блене не нужные свойства можно отключать - полностью конфигурируя систему "под задачу"). Плюс захламленный экран. Майка ни имеет ничего общего с Максом, хотя более похожа на него внешне, чем Блендер. В ней гораздо лучше развита анимация, на которую она, по началу, собственно и была ориентирована. Кроме того в ней есть мощный узловой композер, как и в Блене. К Максу же - это всего лишь внешний плаг с весьма скромными возможностями. Есть еще супер сложный и такой же мощный Гудини, ориентированный, в первую очередь, на кинопроизводство, демократичная "Синька", не имеющая специализации, максимально приближенная к Максу, но более "легкая" по нагрузке на систему. Есть еще ЛайтВей, но он не прижился на постсоветском пространстве, хотя невероятно популярен на американском континенте. Эти пакеты во многом схожи по возможностям, а в последнее время сближаются и по интерфейсу. НО они так же стоят не малых денег... Основные же исторически для России пакеты - Макс, Майка и Блендер - очень разные и изучение одного не даст вам знаний по другим. Все придется изучать с "0". Сам же я пиратство не приветствую, потому являюсь сторонником Блендера (возможности которого применительно к моделированию, текстурированию и анимации ни чуть не уступают Максовским, а кое в чем превосходят, просто нужно уметь им пользоваться). Чего и вам желаю.
Аватар пользователя
max6312
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 09:13

Re: Если начинать, то 3D Max или Maya?

Сообщение lexazloy » 27 дек 2013, 20:51

Shultc, мне Cinema 4D нравится. Удобный интерфейс, много функционала, встроенная физика, нормальная панель иерархии сцены. До этого я много лет возвращался к "Максу" каждый в надежде осилить 3D, но только с "Синемой" это начало получаться. "Майя" такая же как и "Макс" - неудобная, на мой взгляд. "Блендер" классный (и получает плюс миллион за опенсорсность), но требует многих телодвижений.

max6312, если бы не пиратство Autodesk никогда бы не получила огромного рынка. Спросите у них, против ли они чтобы пользователи использовали их продукцию дома "нелицензионно". У Adobe, у "Майкрософт"... Все продукты этих компаний легко крякаются не потому что софтверные гиганты не могут придумать защиту, которая продержится достаточно долго. Им выгодно, чтобы пользовались их продуктами. Тысячи людей использовали ломанный 3Ds Max, кто-то стал тридэшником, устроился на работу по профилю. Какой пакет купит их начальство?

Это стратегический вклад в пользователей. Вы пользуетесь, вы становитесь лояльны, вы покупаете.
Признанный мастер чинпоко, а-ай ^_^
Аватар пользователя
lexazloy
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 17:42

Re: Если начинать, то 3D Max или Maya?

Сообщение aeplug » 27 дек 2013, 21:19

Кроме того в ней есть мощный узловой композер,

это где он в Мае то?

Это стратегический вклад в пользователей.

согласен, таком образом с их продуктами знакомятся (и привязываются) те, кто их никогда не купил бы, тем более у нас за какие то смешные десятки тысяч

скоро все равно нам всем будет сабскрипшин
Аватар пользователя
aeplug
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1144
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 13:26

Re: Если начинать, то 3D Max или Maya?

Сообщение max6312 » 28 дек 2013, 06:42

это где он в Мае то?

А Node Editor это по вашему что?
Спросите у них, против ли они чтобы пользователи использовали их продукцию дома "нелицензионно"

Зачем спрашивать, если они уже опередили вопрос еще 5 лет назад. Вы думаете ФСБ шники к нам просто так наведались?)) Отлов пиратского софта в то время шел по закону только с подачи правоприемника... Так что Автодеск, как и Адоб и Мелкомягкий всегда были против пиратства... Сейчас у нас все лицензионное. Вот только на Макс денег уже не осталось - предпочли купить Адоб Продюссер... О чем я ни сколько не жалею. Так как в Блене есть одна фишка, отсутсвующая в других пакетах - интерактивный движок. А с нашей тематикой он очень полезен (интерактивные учебные курсы). Ну и я понимаю, что пираты будут всяко оправдывать свои действия благостными речами, только от этого они не перестанут быть ворами. Остальное, это просто слова... Как только вы начинаете использовать пиратский софт в получении доходов - вы вор.
Аватар пользователя
max6312
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 09:13

Re: Если начинать, то 3D Max или Maya?

Сообщение aeplug » 28 дек 2013, 08:12

А Node Editor это по вашему что?

так речь о редакторе материалов или о реальном композере, который есть в блендере?
имеется ввиду часть нюк-фукциональности
Аватар пользователя
aeplug
Гуру
Гуру
 
Сообщений: 1144
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 13:26

Re: Если начинать, то 3D Max или Maya?

Сообщение lexazloy » 28 дек 2013, 11:32

max6312 писал(а):Вы думаете ФСБ шники к нам просто так наведались?))


Денег срубить они наведывались. Ловить пиратов проще, чем бандитов ведь те могут и пив-пив.
Ещё это был отличный способ рейдерства. Великолепный способ вымогательства.

max6312 писал(а):Зачем спрашивать, если они уже опередили вопрос еще 5 лет назад.


После волны событий "Майкрософт" публично отказалась от любых антипиратских действий на территории России.

max6312 писал(а):Так что Автодеск, как и Адоб и Мелкомягкий всегда были против пиратства...


Я и не заявлял обратного:
если бы не пиратство Autodesk никогда бы не получила огромного рынка. Спросите у них, против ли они чтобы пользователи использовали их продукцию дома "нелицензионно". У Adobe, у "Майкрософт"... Все продукты этих компаний легко крякаются не потому что софтверные гиганты не могут придумать защиту, которая продержится достаточно долго. Им выгодно, чтобы пользовались их продуктами. Тысячи людей использовали ломанный 3Ds Max, кто-то стал тридэшником, устроился на работу по профилю. Какой пакет купит их начальство?


max6312 писал(а):Сейчас у нас все лицензионное. Вот только на Макс денег уже не осталось


О чём я и говорю: в офис нужно было купить официальное ПО и первым делом вы подумали о том софте, который использовали до этого "нелегально".

max6312 писал(а):Ну и я понимаю, что пираты будут всяко оправдывать свои действия благостными речами, только от этого они не перестанут быть ворами.


Пиратство - не воровство.

max6312 писал(а):Остальное, это просто слова... Как только вы начинаете использовать пиратский софт в получении доходов - вы вор.


Разрывающий пространство-время пафос.

Сколько вы задонатили в Blender Foundation? Сколько патчей отправили? Сколько послали отчётов об ошибках за последний месяц?

Или факт того, что вы пользуетесь трудами тысяч людей это само по себе честь для них?
Признанный мастер чинпоко, а-ай ^_^
Аватар пользователя
lexazloy
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 17:42

След.

Вернуться в 3D Max

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

??????.???????